Действие нового французского триллера «Кислород» режиссера Александра Аджа происходит внутри криогенной капсулы. Этот научно-фантастический...

Кислород (2021)

Действие нового французского триллера «Кислород» режиссера Александра Аджа происходит внутри криогенной капсулы. Этот научно-фантастический фильм обыгрывает элементы клаустрофобии и саспенса, создавая захватывающий, несмотря на ограниченное пространство, рассказ.

Женщина (Мелани Лоран) просыпается в криогенной камере размером не многим больше гроба. Оборудование вокруг нее выглядит как медицинское, это заставляет ее думать, что она, должно быть, больна и проходит какое-то лечение. Но почему же она не может вспомнить, что с ней случилось? Она не может вспомнить даже то, кто она и как ее зовут.


Возникают вспышки, казалось бы, несвязанных между собой воспоминаний, но больше ничего: как человека везут в отделение интенсивной терапии по коридору больницы, улыбающийся мужчина и лабораторные мыши, пытающиеся найти выход из лабиринта. Пока она пытается найти ответы, предупреждающий голос бортового компьютера регулярно сообщает ей о быстро снижающемся уровне кислорода. Вопросы, вопросы и снова вопросы. И почти никаких ответов. Героиня должна придумать, как спастись, прежде чем у нее закончится кислород.

Первые полчаса фильм разворачивается как тайна, в которой жертва должна задавать правильные вопросы, чтобы выяснить, как спасти свою жизнь. В ее распоряжении только бортовой компьютер, лишь он может помочь узнать правду о том, почему она здесь и как ей освободиться. Но почему никто не ответил на сигнал бедствия? Почему звонки домой и в органы власти, кажется, ни к чему не приводят? Почему она даже не может вспомнить собственное прошлое, кроме мимолетных образов? Одна из особенностей «Кислорода» заключается в том, что к моменту окончания фильма на все эти вопросы появятся конкретные ответы.


Мелани Лоран в роли потерянной женщины, не имеющей представления о том, кто она и где она, удивительно органична. Мы видим целую гамму эмоций от страха и отчаяния до гнева и горя. В конце концов, подобный фильм не стал бы успешным, если бы актер не был на высоте. Игра Лоран впечатляет от начала и до конца.

«Кислород» нельзя назвать оригинальным фильмом ни в каком смысле этого слова. В нем собраны детали, знакомые нам по другим картинам, но при этом создается особенный и очень увлекательный продукт, достойный вашего внимания. Это невероятно динамичный и захватывающий триллер, играющий с жанровыми условностями, чтобы держать зрителя в тонусе.

 Трейлер